Бумажные модели: распечатай, выреж и склей.

 

САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ - AIRPLANES, HELICOPTERS

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

181. Мессершмитт Me-109 (нем. Messerschmitt Me-109) - одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Так как проект самолёта Me-109 был представлен в Рейхсминистерство авиации (RLM) компанией Bayerische Flugzeugwerke, во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс .Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года 33984 шт.) является самым массовым самолётом-истребителем в истории. На долю Bf.109 приходится 57 процентов всех произведенных Германией самолётов-истребителей. (Kartonowa kolekcia).

depositfiles.com

 

182. Глостер Метеор (англ. Gloster Meteor) - первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне. <Метеоры> использовались против гитлеровских самолетов-снарядов, поднимаясь с баз в Южной Англии. 7 ноября 1945 года специально подготовленный фирмой <Глостер> модифицированный самолет <метеор-IV> установил мировой рекорд скорости - 969,6 км/час. В составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне. Состоял на вооружении ВВС многих стран до 1970-х. (Paper Trade).

depositfiles.com

 

183. Ми-24 (Hind по классификации НАТО) - советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л.Миля. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе. Неофициальное название - <Крокодил>, вертолёты ранних выпусков называли также <Стакан> - из-за плоских стёкол кабин летчиков, вызывающих ассоциации с гранями гранённого стакана. (ABC).

depositfiles.com

 

184. Ла-11 - советский поршневой дальний истребитель разработки ОКБ С. А. Лавочкина, развитие Ла-9. Совершил первый полёт в мае 1947 года, серийно производился в 1947-1951 годах (построено 1182 машины). Применялся для обороны Шанхая от налётов тайваньской авиации в 1950 году, а также в Корейской войне. Первый случай боевого применения Ла-11 датируется 8 апреля 1950 г В этот день звено истребителей из состава 30-го ГИА11 иол командованием Б.Докина перехватило в районе военно-морской базы Либава над Балтийским морем разведчик ВМФ США. По данным журнала "Мир авиации" это был RB-44 "Privacer". В тоже время газета "Известия", проводившая расследования этого инцидента, считает, что был сбит В-29. В этом же году пара самолетов Ла-11, пилотируемых летчиками И.Лукашевым и М.Щукиным 88-го ГИАП Тихоокеанского флота перехватила разведчик P2V "Neptune". (ModelArt).

depositfiles.com

 

185. Дуглас C-47 <Скайтрэйн> (англ. Douglas C-47 Skytrain) - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 000 машин. <Скайтрэйн> широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века. (Fiddlersgreen).

depositfiles.com

 

186. McDonnell XF-85 - американский реактивный самолёт, создававшийся как истребитель сопровождения, который мог бы базироваться на тяжёлом бомбардировщике. В серийное производство не пошел из-за ряда конструктивных недостатков. За свою эллипсоидную форму и малый размер Goblin получил прозвище <Летающее яйцо>. На разработку самолета было потрачено 3,1 миллиона долларов США. До сих пор Goblin является самым маленьким истребителем за всю историю авиации. (Fiddlersgreen).

depositfiles.com

 

187. Kawasaki Ki-61 Hien (яп. Ласточка) - одноместный истребитель цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Такео Дои. Первый полет прототипа состоялся в декабре 1941 года. Принят на вооружение в конце 1942 года под наименованием истребитель армейский тип 3. Кодовое имя союзников - <Тони> (). Первоначальный серийный вариант Ki-61-I начал участвовать в боевых операциях в апреле 1943г. К моменту завершения серийного выпуска в январе 1945г. было построено 2666 машин. Разработка усовершенствованного варианта Ki-61-II началась осенью 1942г., но только 99 самолетов было поставлено в войска, до тех пор, когда в январе 1945г. производство его двигателей Кавасаки На-140 стало невозможным вследствие воздушных налетов авиации США. (Monografie).

depositfiles.com

 

188. МиГ-21 (Fishbed по классификации НАТО) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР (с 1959 по 1986 год), а также в Чехословакии, Индии и Китае и применялся во многих вооружённых конфликтах. МиГ-21УМ (Е-6УМ, тип 69) - двухместный учебно-тренировочный истребитель с модернизированным приборным оборудованием. На самолете установлен автопилот АП-155 и прицел АСП-ПФД. Двигатель Р-11Ф2С-300. В начале 60-х годов Советский Союз поставил Венгрии 48 истребителей Миг-21Ф-13, в 1964 на вооружение поступили первые из 24 перехватчиков МиГ-21ПФ, в 1971 — первые из 48 МиГ-21МФ. В 1975-79 годах венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис. Кроме боевых самолётов ВВС Венгрии получили спарки — 16 МиГ-21У и 24 МиГ-21УМ. В 1978 году МиГ-21Ф-13 были сняты с вооружения, в 1990—2000 годах за ними последовали и остальные модификации МиГ-21. Дольше всех прослужили варианты МиГ-21бис/УМ. (Digital Card Models).

depositfiles.com

 

189. Messerschmitt Bf.109Z (Zwilling) — тяжёлый истребитель и штурмовик. Был собран из двух фюзеляжей Bf.109, соединенных друг с другом новой центральной секцией крыла и новым, единым, хвостовым стабилизатором. Пилот находился в кабине левого фюзеляжа, а вместо кабины правого фюзеляжа был установлен специальный обтекатель. Самолёт планировалось изготавливать в четырёх вариантах: Me.109Z (прототип), Me.109Z-2 (бомбардировщик), Me.109Z-3 (штурмовик) и Me.109Z-4 (бомбардировщик). Однако в серию он так и не пошёл, и даже не был воплощен в металле, оставшись лишь на бумаге. (MKF 2003 01-02).

depositfiles.com

 

190. Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Явился продолжением Як-1. Производился с 1944 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов. Признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны. По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты стояли на вооружении Франции до 1956 года. (Quest 010).

depositfiles.com

 

Загрузка...

 

191. Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден (англ. Handley Page HP.52 Hampden) — британский двухмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Вместе с Веллингтоном и Уитли, Хемпден нёс бремя раннего этапа войны над Европой, участвовал в первом налёте на Берлин и первом «тысячном» (в котором участвовало более 1000 самолётов) налёте на Кёльн. Наиболее современный из британских двухмоторных бомбардировщиков, Хемпден, прозванный «Летающим чемоданом» (англ. Flying Suitcase), оказался неподходящим для современной войны в воздухе, и после эксплуатации в основном в ночное время, был снят с вооружения Бомбардировочного Командования Королевских ВВС в конце 1942 г. (TechniKos Virtuozas 2004-2).

depositfiles.com

 

192. Транспортный самолет Lockheed L-14H "Super Electra". Предвоенная конструкция Lockheed LH-14 "SuperElectra" представляла собой достаточно современный самолет. Дальность полета LH-14 в 2.5 раза превышала возможности L-10 "Electra" и в полтора раза - дальность полета DC-2. Облет прототипа состоялся 29.07.1937, а уже в сентябре этого же года первый самолет этого типа был принят на эксплуатацию. Всего до начала войны было выпущено 112 самолетов, а затем - 1600 экземпляров его военно-транспортной модификации "Hudson". (Modelik 1999-02).

depositfiles.com

 

193. Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — советский фронтовой бомбардировщик. Ил-28 — высокоплан с трапециевидным крылом и двигателями под ним, со стреловидным однокилевым хвостовым оперением при прямой передней кромке крыла. Бомбовая нагрузка — до 3000 кг (нормальная — 1000 кг) в фюзеляже на внутренней подвеске. Стрелковое вооружение: две неподвижные пушки НР-23 внизу носовой части фюзеляжа с 200 снарядами и две подвижные НР-23 в кормовой установке с 450 снарядами. Первый полёт 8 июля 1948 г. Начало эксплуатации 1950 г. Эксплуатировался в 24 стран мира. Произведено более 6000 шт. (GPM-125).

depositfiles.com

 

194. Нортроп F-5 «Фридом Файтер»/«Тайгер» II (англ. Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II) — американский лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный фирмой «Нортроп» в конце 1950-х годов. Самолёт предназначался в основном для экспорта в страны, получавшие американскую военную помощь. В разное время состоял на вооружении многих стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, став одним из наиболее распространённых боевых самолётов в мире. Нортроп F-5E «Тайгер» II — второе поколение F-5. Продавался в 19 стран. (Design J&B 2009 dec 9).

depositfiles.com

 

195. Як-15 (по классификации НАТО — Feather, первоначально Type 2) — первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3, совершил первый полёт 24 апреля 1946 года. В 1946—1947 годах построено 280 самолётов. В советских ВВС Як-15 считался переходным самолётом и использовался только для переучивания лётного состава с поршневых истребителей на реактивные. В конце второй мировой войны, советским войскам удалось захватить большое количество трофейного германского оборудования, в их числе были и реактивные двигатели Jumo-004. В СССР двигатель был изучен и его копия (РД-10) была использована ОКБ Яковлева, для создания реактивного истребителя на базе Як-3. Конструкторы остановили свой выбор на реданной схеме, Jumo 004 устанавливался на месте ВК-107А с таким наклоном, что бы реактивная струя уходила под фюзеляж и крыло. Остальная часть планера была оставлена практически без изменений, за исключением дополнительного теплозащитного экрана из жаропрочной стали в районе сопла. Вооружение самолёта включало две пушки НС-23КМ с боезапасом по 60 патронов на ствол. Первоначально новый истребитель Яковлева был обозначен Як-ЮМО. (Modelik 2005-1).

depositfiles.com

 

196. Бристоль "Сикамор" (Bristol Type 171 Sycamore). Первый серийный вертолет английской постройки, совершил первый полет в 1947 году. Пятиместный связной/ поисково-спасательный/ легкий военно-транспортный вертолет. (?).

depositfiles.com

 

197. Бристоль F.2 (Bristol F.2 Fighter) — двухместный биплан — лёгкий бомбардировщик. Построен фирмой «Бристоль Эйроплейн Ко» (Англия). В ноябре 1916 года начали серийное производство самолёта. Первой получила новые истребители 48-я эскадрилья из Редкомба. Первые 150 машин оснастили двигателем «Роллс-Ройс Фалькон I» мощностью 140 кВт, а последующие 50 получили двигатель «Фалькон II» мощностью 161 кВт. Машина после постановки второго пулемёта и двигателя «Фалькон II» мощностью 161 кВт, по мнению военных получилась удачной. Разрабатывался как разведывательный самолёт, но продолжил карьеру уже в качестве истребителя. Активно применялся во время Первой мировой войны. До конца 1918 года построили 3101 самолёт. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

198. Супермарин Валрус Mk.II(англ. Supermarine Walrus Mk.II) — британский разведывательный самолет-амфибия использовавшийся Авиацией Королевских ВМС. Так же стоял на вооружении Королевских ВВС, Королевских Австралийских ВВС, Королевских Новозеландских ВВС, Королевских Канадских ВВС. (Super Model 1997-04).

depositfiles.com

 

199. Дуглас A-4 «Скайхок» (англ. Douglas A-4 Skyhawk; до 1962 года обозначение A4D) — американский лёгкий палубный штурмовик, разработанный в первой половине 1950-х годов. Первый самолёт впервые поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс 22 июня 1954 года, пилотируемый Робертом Раном (Robert Rahn). Серийное производство машины продолжалось четверть века, до 27 февраля 1979 года, когда из сборочного цеха был выкачен последний из 2960 «Скайхоков».Состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах. (Design J&B 2009 dec 10).

depositfiles.com

 

200. Цепеллин L-59, под командованием капитан-лейтенанта Бокхольта, должен был доставить колониальным войскам 50 тонн боеприпасов, провианта и медикаментов. Дирижабль поднялся в воздух 21 ноября 1917 года из Джамболи (на юге Болгарии) и отправился в длительный полет к германской Восточной Африке. Специально для этого длительного полета судно было увеличено на одну секцию до 226.5 м и вместимость его теперь составила 68500 м3. Еще во время полета, Бокхольта настигла сфабрикованная британской тайной полицией радиограмма, предназначенная для L-59. Операция якобы отменялась и дирижаблю было необходимо возвратиться, так как враг занял большую часть плоскогорий Танзании и стоит уже у Килангари. А на оставшиеся на юге части колониальных войск напали португальцы. Командир L-59 был фактически введен в заблуждение. Почти достигнув заданного места, цепеллин сбросил груз на африканские джунгли и повернул обратно. Возвратившись домой 25 ноября, дирижабль преодолел расстояние 6757 км! Несмотря на то, что немцы установили новый мировой рекорд длительности полета, британская тайная полиция праздновала победу. (Schreiber bogen).

depositfiles.com

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

 

 

TopList