AVIA 13
Загрузка...

 

САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ - AIRPLANES, HELICOPTERS

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

241. Комплекс Mistel-2 состоял из двух соединенных между собой самолетов, которыми были бомбардировщик Ju 88G-l и истребитель Fw 190A-8 или F-8. В Люфтваффе связку беспилотного бомбардировщика и истребителя первоначально называли «Бетховен» («Beethoven») или «Отец и сын» («Vater und Sohn»). Однако, как ни странно, наибольшее распространение получило прозвище «Упряжка с навозом» («Mistelgespann»), или просто «Mistel». Истребитель устанавливался на фюзеляже бомбардировщика и исполнял роль управляющего самолета, а Ju-88 начинялся взрывчаткой, экипаж в нем отсутствовал и фактически бомбардировщик представлял собой летающую бомбу. Взлет и подлет к цели выполнялся с использованием обоих самолетов на жесткой сцепке. После обнаружения цели пилот истребителя направлял весь комплекс в ее направлении. Затем включал специальный прицельный механизм, связанный с прицельной системой в бомбардировщике и включал автопилот. С помощью пиротехнических зарядов истребитель отделялся от бомбы и возвращался на базу. А Ju-88 продолжал полет самостоятельно. За полтора километра до цели бомбардировщик переходил в пикирование. Его нагрузка в 3500 кг тротила или 1000 кг кумулятивная головка позволяли уничтожать как большие суда противника, так и железобетонные укрепления. (FlyModel 060).

depositfiles.com

 

242. Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории. Первый предсерийный Bf 109K-0 появился сентябре 1944 г и отличался от последний модификации серии G увеличенной высотой капота, удлиненным коком и двумя триммерами на руле направления. Hа самолет ставился так называемый фонарь "Галланд", деревянный киль, убираемое хвостовое колесо на удлиненной стойке.Вооружение состояло из двигательной 30-мм пушки MK 108 и двух 15-мм пушек MG 151 на фюзеляже, причем на половину открытых. Последние самолеты серии К-4 получили вместо двигательной MK 108 30-мм пушку МК 103, но 65-мм чехол, покрывавший ствол пушки, делал замену последнего в полевых условиях нетревиальной задачей. Пушка МК 103 также ставилась на Bf 109K-6, главной задачей которого была борьба с бомбардировщиками, для чего он нес еще две 30-мм МК 103 в подкрыльевых гондолах, правда, фюзеляжные пушки MG 151 были вновь заменены на 13-мм пулеметы MG 131. (YG model).

depositfiles.com

 

243. Ка-15 (по кодификации НАТО: Hen — «Курица») — вертолет соосной схемы, разработанный в ОКБ Н.И.Камова. Первый вертолет ОКБ Камова, выпущенный большой серией. Первый полет на Ка-15 выполнил летчик-испытатель Дмитрий Ефремов, 14 апреля 1953 года. Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года, испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолета всех модификаций. (Bonar KA-15).

depositfiles.com

 

244. Грумман E-2 «Хокай» (англ. Grumman E-2 Hawkeye) — американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил 21 октября 1960 года. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира, применялся в ряде вооружённых конфликтов. Стандартным самолетом сейчас является вариант E-2C,первый полет которого состоялся 20 января 1971 года. E-2C имел РЛС APS-125 и усовершенствованную авионику. На протяжении ряда лет машины этой серии постоянно улучшались. Например, на них последовательно устанавливались РЛС APS-138, -139 (с 1989 года) и APS-145, которой были оснащены и более ранние «Хокаи». APS-145 обеспечивала лучшую защиту от воздействия электронных средств противника и имела большие возможности для ведения воздушной разведки. На самолетах также устанавливались системы связи и опознавания «свой-чужой». Всего ВМФ США получил 139 машин этого типа. (UMK 2009-01 E-2C Hawkeye).

depositfiles.com

 

245. «Let L-410 Turbolet» - универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка. Л-410УВП - ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение "УВП" означает "укороченная взлёт-посадка". Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой "Let". Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем. (UMK 2011-02 L-410UVP).

depositfiles.com

 

246. Douglas F5D Skylancer ("Небесный Улан") - Палубный истребитель-бомбардировщик. Первый F5D поднялся в воздух 21 апреля 1956 года. "Небесный Улан" оказался резвым, достигнув на высоте 10670 м числа М=1,44. Казалось, новый самолет ждет благополучная судьба, и вскоре последовал первый предварительный заказ на 17 предсерийных машин. Однако строевые полки так и не дождались "Скайлэнсеров". В то время ВМФ США проводил конкурс на новейший реактивный палубник. Соперником "Улана" стали "Грумман" F11F-2 "Супер Тайгер" и "Воут" F8U "Крусэйдер". Победителем неожиданно для всех назвали F8U, который значительно уступал "Скайлэнсеру" в скорости. Причина такого выбора была простой - фирма "Дуглас" имела огромный пакет заказов и финансовых трудностей не испытывала. Помимо F5D, шли работы над серией новых модификаций А-4 "Скайхок" и бомбардировщика A-3D "Скайуорриор". А компания "Воут" могла уцелеть, лишь получив заказ на свой "Крусэйдер". Все четыре F5D, которые успели собрать к тому времени, попали для испытаний на базу NACA Моффетт Филд. Здесь они достаточно долго прослужили в качестве летающих лабораторий, выполняя различные программы исследований. Последний уцелевший "Небесный Улан" в Моффет Филд не стали разбирать на металлолом, а установили перед въездом на базу на постаменте. (Stahlhart).

depositfiles.com

 

247. Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5. Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5. Приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 г.истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5. (Stahlhart).

depositfiles.com

 

248. Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. Получила обозначение Ли-2, по имени главного инженера Бориса Павловича Лисунова, руководившего строительством этого самолета. Самолет представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер, с учетом использования отечественных материалов. В конструкцию, по сравнению с DC-3, тоже вносились некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался существующий отечественный аналог АШ-62ИР А. Швецова мощностью 1000 л.с. (тот же, что до сих пор используется на Ан-2). Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках, все без исключения модификации называя «Дуглас». После войны самолеты данного типа продолжали пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях. Их списание началось во второй половине 1950-х с заменой их на Ил-12 и Ил-14. Последние самолёты Ли-2 были сняты с эксплуатации в СССР в конце 1970-х. (PaperArt 7).

depositfiles.com

 

249. Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол». Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана. (ABC 2004).

depositfiles.com

 

250. Junkers Ju 187. В середине 1940 г конструкторское бюро Юнкерса в Дессау приступило к проектированию нового самолета для замены Ju.87. Технический департамент РЛМ требовал значительно усилить ударную мощь самолета и улучшить состав оборонительного вооружения. Первоначально проект назывался Ju.87F. Он в основном базировался на планере Ju.87D, но предусматривалась установка усиленных стоек шасси с колесами большего диаметра, использование удлиненного крыла и более мощного двигателя Jumo-213. Эскизный проект Ju.87F был отклонен Техническим департаментом, так как самолет не далеко ушел от Ju.87, а требовались более высокие летные характеристики. С этого момента на Юнкерс стали прорабатывать новый вариант с более совершенной аэродинамикой. Крыло было перепроектировано. Хотя оно и сохранило характерную форму "перевернутой чайки", консоли имели более простую в плане форму без изломов по кромкам, а размах центроплана был увеличен. Одновременно была предусмотрена установка убираемого шасси. Стойки должны были убираться назад в крыло с поворотом на 90гр. Так как с этими изменениями проект уже мало напоминал Ju.87, в РЛМ его обозначили Ju.187. Окончательный вариант был предложен в начале 1943 г. На нем предусматривалась установка двигателя Jumo-213А взлетной мощностью 1776 лс и 1480 лс на высоте 5700 м. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно-управляемых установок пушки МG-151/20 и пулемета МG-131. Наступательное вооружение включало две МG-151/20. Бомбовая нагрузка состояла из 1000 кг бомбы под фюзеляжем и четырех 250 кг бомб под крылом. Но, так как скорость с полной боевой нагрузкой ожидалась только 400 км/ч, работы по проекту Ju.187 осенью 1943 г было решено прекратить. (Kampfflieger).

depositfiles.com

 

251. В ноябре 1944 года в Гамбурге возник альтернативный проект, BV P209.02 с крылом большой отрицательной стреловидности. Прочая схема самолета была традиционной. Поскольку в отношении крыла существовали определенные опасения и Фогт, по-видимому, неохотно пошел на использование этого новшества, он и его инженеры-проектировщики основательно переработали проект 209.01 в тот же месяц. Под наименованием Р212.02 они представили его в DVL в декабре, вместе с Р209.02,чтобы подстраховаться на случай отклонения последнего. После этого совещания предприятие отвергло BV P209.02 и сконцентрировалось на дальнейшем развитии бесхвостого проекта, который под обозначением BV P212.03 разрабатывался до самого конца войны и достиг высокой стадии завершенности. (Kampfflieger).

depositfiles.com

 

252. К моменту вступления ВВС США во вторую мировую войну, наверное, только Curtiss P-40 Warhawk являлся истребителем, который можно было эффективно использовать в реальных боевых условиях. Хотя он не превосходил своих противников по летно-техническим характеристикам, он зарекомендовал себя надежной, живучей и простой в управлении машиной. P-40 можно смело назвать самым надежным истребителем того времени. И надо заметить, что многие пилоты обязаны этому немаловажному качеству своими жизнями. P-40 использовался как истребитель-бомбардировщик практически на всех театрах военных действий - на Средиземном Море, в Северной Африке, в Китае и ни Тихом Океане. В СССР и Великобритании, куда он поставлялся по программе ленд-лиза, он стал известен как KittyHawk. После того, как в модификации P-40M двигатели Allison были заменены на Merlin, которые устанавливались также на Mustang и на Spitfire, характеристики самолета заметно повысились. Для сохранения устойчивости и балансировки у P-40M был удлинен хвост, улучшена аэродинамика и добавлено полностью убирающееся хвостовое колесо. Несмотря на довольно мощное вооружение, состоящее из шести 12,7мм пулеметов, установленных в крыльях и хорошую броневую защиту, P-40 все же уступал более легким японским истребителям, таким как A-6M Zero, в маневренности и скороподъемности. Поэтому P-40 старались избегать дуэлей с истребителями противника. Но в то же время пилоты Американской Группы волонтеров официально уничтожили 286 японских самолетов, потеряв при этом лишь 15 своих пилотов. Кроме того, P-40 часто использовался в качестве штурмовика для атаки наземных целей осколочными и зажигательными бомбами, хотя надо признать, что летчики при этом подергались почти такому же риску, что и атакуемые ими объекты. Самолет выпускался до конца 1944 года и летал до окончания войны. (ModelArt).

depositfiles.com

 

253. Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Изначально проектировался братьями Хортен с 1931 года. 1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались два самолёта. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

254. И-16 (ЦКБ-12), прозвища ишачок, rata, (исп. крыса), моска (среди испанских республиканцев) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. 1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор. После эксплуатационных испытаний в Крыму (Каче) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане. 1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин. Этот самолёт дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики-испытатели Степанченок и Сузи. В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании. (ABC 1974-75).

depositfiles.com

 

255. Piasecki H-25 (обозначения: Piasecki H-25 Army Mule/HUP Retriever) — транспортный вертолёт США. Разработан и производился компанией Piasecki Helicopter Corporation в конце 40-х и начале 50-х годов XX века. Вертолеты серии HUP для ВМФ производились в нескольких вариантах: HUP-1, -2, и 3. HUP-2 стал первым серийным вертолётом, оснащенным автопилотом. Часть машин экспортировалась и использовалась ВМФ Канады и Франции (где вертолет эксплуатировался c 1953 по 1965). В 1956 название компании сменилось на Vertol Aircraft Corporation, в 1960 она была куплена Boeing Aircraft Company 1960, и получила название Boeing-Vertol. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

256. Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109, традиционное для СССР написание Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

257. Мессершмитт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка») — немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

258. Messerschmitt Ме-321 Gigant был большим немецким грузовым планером, разработанным и используемым во время Второй мировой войны. Он был прототипом шестимоторного Messerschmitt Ме-323 Gigant. (Fiddlers Green).

depositfiles.com

 

259. Fokker F27 — нидерландский региональный пассажирский самолёт. Первый полёт совершил 24 ноября 1955 г. Использовался в качестве регионального самолёта, в основном на авиалиниях малой протяжённости. Самолет F27 имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Первый самолёт Фоккер F27 Френдшип (Friendship — «Дружба») поступил в эксплуатацию в 1958 г. Серийный выпуск самолётов был завершен в 1986 г., с началом производства новой машины Фоккер 50. Всего произведено около 787 самолётов Фоккер F27 в различных модификациях. (***).

depositfiles.com

 

260. Воут SB2U Виндикейтор (англ. Vought SB2U Vindicator) — американский палубный пикирующий бомбардировщик. Самолёт представлял собой моноплан, имевший цельнометаллическую конструкцию. Создан в 1930-х годах. Разработан и производился фирмой Воут (Vought). Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 170 самолётов. (Kartonowa Kolekcia 2010-03-04).

depositfiles.com

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

 

 

TopList