Бумажные модели: распечатай, выреж и склей.

 

САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ - AIRPLANES, HELICOPTERS

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

161. Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Новейший российский самолет подобного класса. Производится с 1988 на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) в Российской Федерации. Первый полёт опытный самолёт Ил-96-300 выполнил 28 сентября 1988 года. В конце декабря 1992 года он получил сертификат лётной годности. Поставки серийных самолётов начались в 1993 году. (Iks Pilot).

 

162. Юнкерс Ю 88С-6 (Junkers Ju.88C-6) - многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец и как часть летающей бомбы в проекте Mistel. Во время первого полета, прототип Ju 88 V-1 имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг - глава люфтваффе был в восторге. Пятый прототип установил рекорд пролетев 1000 км круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако, удовлетворив все запросы люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч. (Halinski 2003 3-4).

 

163. Су-39 - штурмовик, разработанный в ОКБ Сухого, предназначен для применения в любое время суток и оснащённый новым высокоточным оружием - ракетным комплексом <Вихрь> с лазерно-лучевой системой наведения. (Hobby Model 086).

 

164. Ан-22 <Антей> (по кодификации НАТО - Cock (петух)) - транспортный турбовинтовой самолёт. Выполнил первый полёт в 1965 году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно заменялся более крупным реактивным Ан-124 <Руслан>. (Cfm Verlag).

 

165. Сааб JAS 39 <Грипен> (Saab JAS 39 Gripen) - шведский многоцелевой истребитель поколения 4+, разработанный во второй половине 1980-х годов. С 1996 года состоит на вооружении ВВС Швеции; по состоянию на 2007 год эксплуатируется также ВВС Венгрии и Чехии, заказан Таиландом и ЮАР. (Hobby Model 029).

 

166. Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero (Спарвиеро, Ястреб) - итальянский средний бомбардировщик и торпедоносец смешанной конструкции. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти. Первый полёт самолёт совершил 8 октября 1934 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в январе 1937 года. (Orlik 038).

 

167. Sikorsky CH-53 Sea Stallion - Тяжёлый транспортный вертолёт. Построен компанией . Впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. Первый серийный вариант, поставки начались в сентябре 1965 г. Всего было построено 522 вертолёта всех модификаций (412 в США и 110 по лицензии в Германии). Sikorsky CH-53 (S-65C-3) 'Yas'ur' ВВС Израиля. Машины эквивалентны CH-53D Морской пехоты США.

 

168. Мессершмитт Bf.110 - двухдвигательный тяжелый стратегический истребитель на службе люфтваффе во время Второй мировой войны. Из-за неспособности использования по прямому назначению был переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель. Bf 110 - был впервые применен во время вторжения немцев в Польшу в сентябре 1939 года. Самолёт широко использовался при агрессии против Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии. Применялись Bf.110 также в Северной Африке, поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года. Опыт, полученный во время военных действий в Норвегии и выявивший нехватку боевого радиуса действия, вылился в новую модификацию Bf 110D - тяжелый истребитель дальнего действия. (Geli).

 

169. Грумман F-14A <Томкэт> (англ. Grumman F-14A Tomcat) - двухместный реактивный всепогодный истребитель-перехватчик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла производства Grumman Aircraft Engineering Corporation. Разработан в начале 1970-х для замены F-4 <Фантом> II. F-14 был принят на вооружение в сентябре 1974. <Томкэт> впервые участвовал в боевом столкновении 19 августа 1981 года, когда два F-14, базировавшие на авианосце <Нимиц>, участвовали в воздушном бою с двумя ливийскими истребителями-бомбардировщиками Су-22. Согласно отчёту американских пилотов, Су-22 предприняли попытку атаковать F-14, и были сбиты ракетами Sidewinder. 4 января 1989 года ещё два ливийских самолёта, на этот раз МиГ-23, вновь предприняли попытку атаковать F-14 над Средиземным морем, но опять были сбиты. На F-14 летала Кара Халтгрин, первая в истории ВМС США женщина, получившая квалификацию лётчика-истребителя. Она погибла в авиакатастрофе 25 октября 1994 года. Поставлялся на экспорт в Иран. Снят с вооружения в ВМС США в 2006 и заменён на F/A-18. (Halinski_MK 1993-06).

 

170. У-2(ПО-2) — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года под управлением М. М. Громова. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1. С началом Великой Отечественной Войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. В 1943 году году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума — на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков. Осенью 1941 в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков имел на вооружении самолеты У-2: 46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк. По бытующей легенде, лётчиц 46-го гвардейского полка солдаты противника называли «ночными ведьмами». 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Одним из самых результативных лётчиков, воевавших на У-2 является К. Ф. Михаленко, выполнивший за годы войны 997 боевых вылетов. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин. (SKV).

 

Загрузка...

 

171. Ил-14 (по классификации НАТО — Crate) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров. «ИЛ-14» строили по лицензии и за рубежом: а Чехословакии выпущено 200 машин под названием «АВИА А-14», в ГДР — 80 самолетов «ЕВ ИЛ-14». Приобретали его для своих воздушных линий Польша («ЛОТ»), Чехословакия («ЧСА»), ГДР («Интерфлюг»), Румыния («Таром»), Болгария («ТАБСО»), Венгрия («Малев»). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6). В 1970-х продолжалась эксплуатация самолётов семейства Ил-14 на местных воздушных линиях в ряде регионов СССР (особенно на Крайнем Севере и в Сибири). В 1980-х эти самолёты на регулярных линиях уже практически не использовались, однако широко применялись для служебных транспортных перевозок в военной и экспериментальной авиации. Массовое списание остававшихся в строю Ил-14 было проведено в конце 1980-х. По данным на 12 декабря 2006 года в авариях и авиакатастрофах было потеряно 69 самолётов типа Ил-14. (Andrew Inwald).

 

172. Bachem Ba-349 Natter "Гадюка" - одноместный реактивный истребитель- перехватчик. The Bachem Ba 349 Natter (Adder) was a World War II era German experimental point-defense rocket-powered interceptor aircraft which was to be used in a very similar way as unmanned surface-to-air missiles. After vertical takeoff which eliminated the need for airfields, the majority of the flight to the bombers was radio controlled from the ground. The primary mission of the (inexperienced) pilot was to aim the aircraft at its target bomber and fire its armament of rockets. The pilot and the main rocket engine should then land under separate parachutes, while the wooden fuselage was disposable. The only manned test flight, on 1 March 1945, ended with test pilot Lothar Sieber being killed. (Gorman 02).

 

173. УТ-1 (АИР-14). Самолет АИР-14 был создан под руководством А.С.Яковлева в 1937 году. Это был одноместный учебно-тренировочный и спортивный самолет. После испытаний самолет стал выпускаться серийно под названием УТ-1 (учебно-тренировочный одноместный). Его аэродинамическая схема была похожа на схему УТ-2. Этот самолет обладал похожими с И-16 характеристиками устойчивости и управляемости. УТ-1 имел смешанную конструкцию, крыло неразъемное. При минимальных размерах обладал высоким запасом прочности, что позволяло выполнять любые фигуры высшего пилотажа. Серийное производство продолжалось с 1937 года по 1940 год. Всего было построено 1241 самолет УТ-1. (Бум. Моделирование 38).

 

174. Bleriot XI, на котором Блерио пересёк Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием, Блерио испробовал самые разнообразные конструкции, в серию пошёл только Bleriot XI, спроектированный Раймондом Солнье. Машина впервые поднялась в воздух 23 января 1909. В 1911 Bleriot XI, управляемый Эрлом Овингтоном, стал первым почтовым самолётом в США. 21 сентября 1913 Адольф Пегу, заводской испытатель Блерио, совершил на Bleriot XI мёртвую петлю. Сырая конструкция моноплана Блерио-Солнье была нестабильна в воздухе и опасна при посадках, что в итоге привело к запрету на её эксплуатацию в войсках Франции и Великобритании в 1912. Конструктор компании Антуанетт (Antoinette) Леон Левавассер сделал несколько экспериментальных проектов до того, как создал поистине удачную машину Антуанетт IV. Этот интересный самолет впервые поднялся в воздух 9 октября 1908г. В июле 1909г. совершил свой удачный перелет через Ла-Манш летчик Блерио. 27 июля английский летчик Хуберт Латэм поднялся в воздух на новом Антуанетт VII, поперечная управляемость которого обеспечивалась традиционно для того времени - поворотом всего крыла, а не системой элеронов, как на Антуанетт IV. Латэм уже ясно видел английский берег, до которого оставалось около 1,6 км (1 миля), когда он упал в море. В следующем месяце, на соревнованиях в Реймсе Латэм с результатом 155 м (509 футов) выиграл состязания на высоту полета и был вторым в состязании на скорость, показав 68,9 км/час (42,75 миль/час). В течение двух следующих лет монопланы Антуанетт занимали первые места на каждой авиационной выставке. Однако в 1912г. компания Джейнс Эйркрафт (Jane's Aircraft) сообщила о прекращении своего существования, и вскоре изящные проекты Левавассера исчезли со сцены. (Schreiber-Bogen).

 

175. Mitsubishi A6M Zero («A» — истребитель; «6» — модель; «M» — Mitsubishi) — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 11 000 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до конца 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя свое преимущество в лётных характеристиках на больших высотах.[1]. В 1943 году союзные истребители превзошли A6M по огневой мощи, бронированию и скорости, а также сократили отставание по манёвренности. В 1944 году A6M окончательно устарел, но продолжал производиться. В последние месяцы войны использовался для атак камикадзе. Название «Морской палубный истребитель Тип 00 Модель 11» A6M получил от последних чисел года выпуска — 2600 год по японскому летоисчислению (1940 г). В Японии его неофициально называли «Рейзен», кодовое имя данное союзниками — «Зике» (Zeke). Пилоты же называли A6M просто «Зеро» (англ. «Ноль»). (Halinski KA 1994-04).

depositfiles.com - letitbit.net

 

176. Convair B-36 (Конвэйр Б-36) — американский межконтинентальный бомбардировщик. Неофициальное название — «Peacemaker» («Миротворец»). Является самым большим серийным самолётом с поршневыми двигателями и самым большим боевым (не транспортным) самолётом в мире за всю историю авиации. B-36 имел 6 поршневых двигателей с толкающими винтами (т. е. винты были за крылом, а не перед ним, как обычно). B-36 никогда не участвовал в реальных боевых действиях, однако широко использовался как разведывательный самолёт (модификация RB-36). Его огромные размеры позволяли размещать в нём фотокамеры высокого разрешения, а большая высота полёта делала его недосягаемым для зенитной артиллерии и истребителей тех лет. Предполагают, что в 1950-х годах B-36 совершил несколько разведывательных полётов над территорией Китая и СССР. (Fiddlers Green).

depositfiles.com - letitbit.net

 

177. Рипаблик F-105 Тандерчиф (англ. Republic F-105 Thunderchief) — истребитель-бомбардировщик ВВС США, предназначавшийся для доставки ядерного оружия и сыгравший значительную роль в американской войне во Вьетнаме. Исследования по проекту будущего F-105 были начаты в 1951 году фирмой Рипаблик Авиэйшн, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47 «Тандерболт», F-84 «Тандерджет», F-84F «Тандерстрик»). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Первый полёт опытный образец YF-105A совершил 22 октября 1955 года, превысив при этом скорость звука. В марте 1956 года ВВС США заключили с Рипаблик Авиэйшн контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название «Тандерчиф» (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Всего было построено 833 «Тандерчифа», серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены после принятия на вооружение истребителя-бомбардировщика F-4. F-105D: наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт — 9 июня 1959 года. Построено 610 машин. (GELI 031).

depositfiles.com - letitbit.net

 

178. Ан-10 — советский среднемагистральный пассажирский самолёт. Создан под непосредственным руководством Олега Антонова. Разработка нового четырехдвигательного пассажирского самолета "У" ("Украина"), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 2000 км, началась в АНТК им. О.К. Антонова в конце 1955 года. Первый полёт Ан-10 совершил 7 марта 1957 года, за штурвалом которого находился экипаж в составе командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолет произвел на военном аэродроме в Борисполе. Первая публичная демонстрация самолёта состоялась в июле 1957 года в аэропорту Внуково. 27 апреля 1959 года Ан-10 выполнил свой первый технический рейс, а ровно месяц спустя состоялся рекламный полет по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев. По расчетам, а Ан-10 в те годы был в числе самых рентабельных самолетов, стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, главным образом, из-за большей пассажировместимости. Производился с 1957 по 1960 гг. Единственный оператор самолёта-Аэрофлот. Произведено всего 108 лайнеров. Конструкция фюзеляжа почти полностью совпадает с конструкцией фюзеляжа Ан-12. Главное отличие — задняя часть самолёта выполнена как часть салона для перевозки пассажиров. В 1973 году приняли решение о прекращении эксплуатации на линиях Аэрофлота всего парка самолетов Ан-10. (Kranich).

depositfiles.com - letitbit.net

 

179. PWS-10 - польский истребитель. В 1928 году инженеры Александр Грдзельский и Август Бобек решили заняться новым для компании делом - разработкой истребителей. В итоге появился на свет проект PWS-10. Военные выразили заинтересованность в проекте и в 1929 году Министерство Обороны выделило деньги на два самолета. В марте 1930 года Рутковский облетал первый прототип, а во второй половине всего того же года вторую машину передали на испытания в IBTL. Это был подкосный моноплан с крылом типа парасоль, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и двигателем Lorraine-Dietrich, построенным компанией Skoda. Испытания самолета показали приемлемые (но не более) летные характеристики. Тем временем главный конкурент истребителя PZL P-1 требовал значительной доработки руководство ВВС сделало выбор в пользу PWS-10, что выразилось в выделении средств на закупку 80 самолетов. Весной 1931 года началось серийное производство самолета, а в конце года из сборочных цехов вышел первый серийный самолет. А в первой половине 1932 года производство было завершено. Летом 1932 года истребители стали поступать на вооружение истребительных эскадр 2, 3 и 4-го Авиаполков и в тренировочные эскадры 1 и 5-го. Однако истребитель продержался на вооружении недолго и уже в 1933 году начал заменяться на PZL P-7а. До 1939 года ПВСы использовали в тренировочных целях в летной школе в Деблине. Именно в составе смешанной группы этой школы истребители выполнили несколько боевых вылетов в сентябре 1939 года. В 1936 году 20 PWS-10 было продано испанским мятежникам. Тут самолеты получили собственное имя "Чигуита" и использовались до 1938 года. (Plane Card 2008-01).

depositfiles.com - letitbit.net

 

180. Мессершмитт Me.309 - немеций опытный истребитель. Командование Люфтваффе неоднократно обращалось к фирме «Мессершмитт» с просьбами увеличить скорость и радиус действия истребителя Bf 109, а также усилить его вооружение. Проводя работы по последовательному совершенствованию Bf 109, шеф фирмы Вилли Мессершмитт в 1940 г. принял решение разработать новый истребитель с использованием новейших достижений самолетостроения, включая полностью убираемое трехстоечное шасси, гермокабину и радиатор переменной площади сечения. Новый самолет, которому было присвоено обозначение Me 309, действительно, мог стать очень неплохим истребителем. Он представлял собой одномоторный цельнометаллический низкоплан с новым для того времени шасси с носовой стойкой. С учетом нареканий летчиков на недостаточную устойчивость Bf 109 при рулежке, обусловленную малой колеей шасси, Me 309 имел шасси с увеличенной примерно в полтора раза колеей. Основные стойки шасси убирались в полете в направлении к фюзеляжу, а носовая стойка убиралась назад в фюзеляж с поворотом на 90°. Расположенная в средней части фюзеляжа герметичная кабина пилота была закрыта фонарем характерной каплеобразной формы, обеспечивающим хороший обзор во все стороны. Здесь необходимо отметить, что разработка Me 309 велась без особенной спешки. Во-первых, оказалось, что конструкция Bf 109 обладает значительным резервом для совершенствования и что посредством относительно несложной модернизации Bf 109 можно все время поддерживать на уровне постоянно возрастающих требований. Во-вторых, в один день с полетом первого опытного образца Me 309 VI состоялся третий, и на этот раз успешный, полет реактивного истребителя Me 262 V3. В этой связи ни фирма «Мессершмитт», ни командование Люфтваффе не были всерьез заинтересованы в создании нового истребителя с поршневым двигателем, требующего весьма значительного объема работ по доводке и организации серийного производства. Так что, когда в июле 1943 г. фирма «Мессершмитт» изготовила последний из заказанных четырех опытных образцов Me 309, дальнейшие заказы не последовали. (ThaiPaperWork).

depositfiles.com

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

 

 

TopList