Бумажные модели: распечатай, выреж и склей.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА - MILITARY

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120  121-140  141-160 

61. Mk VII, «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk VII, Tetrarch) — британский лёгкий аэротранспортабельный танк времён Второй мировой войны. (M1:35).

 

62. Mk VII, «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk VII, Tetrarch) — британский лёгкий аэротранспортабельный танк времён Второй мировой войны. (M1:72).

 

63. М24 (англ. Light tank M24) — лёгкий танк США времён Второй мировой войны. Широко известен также под его британским названием «Чаффи» (англ. Chaffee) или, реже — «Генерал Чаффи» (англ. General Chaffee), данным ему в честь Э.Р.Чаффи-младшего, первого командира танковых войск США. (WAK 11-2008).

 

64. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину. Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных. Постройка и испытания танка проводились в 1916 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр был впоследствии разобран на металлолом. (X-pilot).

 

65. Чёрный орёл («Объект 640») — перспективный российский танк, разработанный в 90-е годы в Омском КБТМ с широким использованием наработок ленинградского КБ-3. Первый опытный образец был впервые продемонстрирован в 1997 году. Он представлял собой ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Судя по заявлениям представителей Минобороны РФ, производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. (Модель-копия).

 

66. Штурм-С — самоходный противотанковый ракетный комплекс. В состав комплекса входят: боевая машина 9П149, управялемая ракета «Штурм» 9М114 или усовершенствованный вариант, ракета «Атака» 9М120, средства технического обслуживания и учебно-тренировачные средства. Управляемая ракета «Штурм» может быть снабжена фугасной или кумулятивной боевой частью; «Атака» также может быть снабжена стержневой боевой частью. Шасси — плавающий гусеничный тягач МТ-ЛБ. (Модель-копия).

 

67. В 1968 г. разработана боевая машина 9П122 на шасси БДРМ-2 с ПТРК 9К11 «Малютка». (Модель-копия).

 

68. БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков.Главная особенность машины - очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. (Orlik 005).

 

69. Ягдпантера (нем. Jagdpanther) — тяжёлая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй мировой войны. «Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» Pz Kpfw V Ausf G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню. С октября 1943 заводами MIAG (Брауншвейг), MNH (Ганновер), MBA (Потсдам) произведено 413 «Ягдпантер» (с января 1944 по 1945 год — 392). По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. С октября по 29 ноября 1943 называлась Panzerjager 8.8 cm auf Panther I. В классе истребителей танков является одной из лучших САУ своего времени. (Mega Graphic).

 

70. Panzerkampfwagen IV (Pz.Kpfw. IV, Pz. IV; в СССР был известен также как T-IV) — германский танк периода Второй мировой войны. Изначально классифицировался немецкой стороной как тяжёлый танк, однако затем, в связи с возрастанием требований к бронированию и вооружению, стал считаться средним. Выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год. Самый массовый танк вермахта (всего выпущено 8686 машин). Постоянно усиливавшееся вооружение танка позволяло Pz.Kpfw. IV эффективно бороться с более тяжёлым противником. Отсутствие наклонного бронирования позволяло защитить танк более толстой бронёй при меньшем весе, а мощный снаряд KwK 40 L/43 и тем более KwK 40 L/48 позволял на дистанциях до 1000 м пробивать в лоб даже тяжёлые танки. Эвакуация экипажа значительно более продумана и безопасна, чем у советских танков. Удобство работы экипажа также оказывало влияние на результативность применения Pz.Kpfw. IV с самых ранних серий. (GPM 237).

 

Загрузка...

 

71. Panzerkampfwagen IV (Pz.Kpfw. IV, Pz. IV; в СССР был известен также как T-IV) — германский танк периода Второй мировой войны. Изначально классифицировался немецкой стороной как тяжёлый танк, однако затем, в связи с возрастанием требований к бронированию и вооружению, стал считаться средним. Выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год. Самый массовый танк вермахта (всего выпущено 8686 машин). Постоянно усиливавшееся вооружение танка позволяло Pz.Kpfw. IV эффективно бороться с более тяжёлым противником. Отсутствие наклонного бронирования позволяло защитить танк более толстой бронёй при меньшем весе, а мощный снаряд KwK 40 L/43 и тем более KwK 40 L/48 позволял на дистанциях до 1000 м пробивать в лоб даже тяжёлые танки. Эвакуация экипажа значительно более продумана и безопасна, чем у советских танков. Удобство работы экипажа также оказывало влияние на результативность применения Pz.Kpfw. IV с самых ранних серий. (GPM 237).

 

72. СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной Войне. СУ-76 была совместно разработана конструкторскими бюро завода № 38 в г. Киров летом 1942 года, большую роль в создании самоходки сыграл Семён Александрович Гинзбург. Первые машины этого типа были выпущены поздней осенью 1942 года. СУ-76 является полуоткрытой САУ с задним расположением боевого отделения. Механик-водитель, бензобаки, двигательная установка и трансмиссия размещались в передней части бронекорпуса машины; двигатель располагался справа от осевой линии машины. Боезапас, орудие и рабочие места командира машины, наводчика и заряжающего располагались в открытой сверху и сзади боевой рубке. (Answer).

 

73. Sd.Kfz. 234/2 "Puma" - германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны, был разработан как замена предыдущей модели SdKfz 231 и хотя внешне был похож на своего "предка", имел существенные конструктивные отличия. Главным отличием было использование вместо опорной рамы самонесущего корпуса. Автомобили SdKfz 234 выпускались в нескольких версиях. отличающихся в основном используемым вооружением и радиостанциями. Наибольшую известность и признание получила модификация SdKfz 234/2 Puma. Произошло это преимущественно за счет удачного сочетания в одной машине значительной огневой мощи, подвижности и живучести. В этой модификации использовалась бронированная башня фирмы Daimler-Benz, предназначавшаяся первоначально для разведывательного танка VK 1602 Leopard. Выпуск SdKfz 234/2 продолжался с сентября 1943 года по сентябрь 1944 года. За это время было выпущено всего 101 экземпляр этих машин, которые оказались самыми тяжелыми бронеавтомобилями второй мировой войны. (ABC).

 

74. FV4030/4, Челленджер (англ. FV4030/4, Challenger) — британский основной боевой танк 1980-х годов. Был разработан фирмой Vickers Defence Systems во второй половине 1970-х годов на основе экспортного варианта танка Чифтен. Серийно производился с 1983 по 1990 год, всего было выпущено 420 единиц. Танки этого типа использовались британскими войсками во время Войны в Персидском заливе. К концу 1990-х годов был заменён в британской армии танками Челленджер 2, а снятые с вооружения машины были проданы Иордании. (ABC).

 

75. 40M «Туран» (венг. 40M, Turan) — венгерский средний танк периода Второй мировой войны. Танк получил имя собственное — «Туран», в честь исторической прародины венгров. Создан в 1940 году на основе чехословацкого танка T-21, разработанного фирмой «Шкода». «Туран» выпускался серийно с апреля 1942 по 1944 год; всего, по разным данным, было выпущено от 424 до 459 танков, не считая прототипов. «Туран» стал наиболее многочисленным венгерским танком Второй мировой войны и составлял основу венгерских танковых дивизий во второй половине войны, активно используясь в боях 1944—1945 годов. Вопрос об усилении вооружения «Турана» был впервые поставлен ещё до начала его производства, в мае — июне 1941 года. Для этой цели была избрана 75-мм пушка 41.M фирмы MAVAG, с длиной ствола 25 калибров, представлявшая собой переделанную полевую пушку. Первоначально планировалось установить на танк и новый 12,7-мм пулемёт, разработка которого велась тогда, но он так и не был готов ни в срок, ни до конца войны, поэтому конструкторы вынуждены были вернуться к 8-мм пулемёту. Установка пушки потребовала увеличения высоты башни на 45 мм, также модифицированный танк получил новые пулемёты 34./40.A.M. Гебауэр и некоторые мелкие изменения. Новая модификация получила обозначение «Туран II», танки же первой модификации с 40-мм пушкой, чтобы отличить их, стали обозначаться как «Туран I». Из-за большого калибра орудия, «Тураны II» в Венгерской Армии стали классифицироваться как тяжёлые танки. (Orlik 061).

 

76. Одна из наиболее известных в мире автомобильных марок "Моррис" появилась благодаря английскому изобретателю и предпринимателю Уильяму Моррису (William Morris, 1877-1963), начинавшему в Оксфорде с продажи велосипедов и автомобилей. В 1913 г. он собственными руками построил первую легковую машину "Оксфорд" (Oxford) с агрегатами других фирм, а через два года - чуть более мощный вариант "Каули" (Cowley). В разгар войны на их базе стали изготовлять легкие грузовики, от которых пошло огромное семейство фургонов и пикапов на столь же многочисленных шасси легковых автомобилей "Моррис". С началом второй мировой войны "Моррис Коммершиэл" превратился в основного поставщика легких грузовиков армии Великобритании и союзных стран. Основу военной программы составили капотные грузовики серий "Р" и "С" грузоподъемностью от 500 кг до 3 т, но особую известность приобрели полноприводные тягачи "С8" (4x4) и универсальные 3-осные 1,5-тонные грузовики "CD" (6x4) с 5-ступенчатой коробкой. (ABC).

 

77. T-28 — трёхбашенный советский средний танк 1930-х годов. Первый в СССР средний танк, запущенный в массовое производство (выпущено более 500 шт.). Т-28 представлял собой средний танк классической трёхбашенной компоновки с двухъярусным расположением вооружения. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка, а отделение управления, совмещённое с боевым — в лобовой. Танк имел противопульное бронирование. Экипаж танка состоял из шести человек: механика-водителя; командира, выполнявшего также функции стрелка из башенного пулемёта и заряжающего пушки; радиста, выполнявшего также функции второго заряжающего; наводчика и двух стрелков пулемётных башен. Использовался в «Освободительном походе» на Западную Украину, Зимней войне и на начальном этапе Великой Отечественной. История Т-28 началась в 1930 году с визита в Великобританию советской закупочной комиссии во главе с С. Гинзбургом, в чью задачу входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. В результате поездки было принято решение создать танк собственными силами с использованием опыта, полученного при изучении в Великобритании образца A6. По первоначальному проекту, танк должен был сохранять общую компоновку A6, иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, крыша должна была изготовляться из 10-мм, а днище — из 8-мм бронелистов. В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с., уже устанавливавшийся на танках БТ-2. Также в конструкции предполагалось широко использовать другие узлы и конструктивные решения уже находившихся в производстве БТ-2 и Т-26. С учётом замечаний, а также результатов испытаний первого прототипа, проект Т-28 был в августе-сентябре 1932 года кардинально переработан — в большей или меньшей степени изменены были почти все узлы и системы танка, за исключением лишь двигательной установки, поскольку указанный дизель так и не был доведён до приемлемого уровня. После этого, в конце октября 1932 года, даже не дожидаясь изготовления опытного образца, Советом труда и обороны СССР было принято решение о серийном производстве танка. Серийный выпуск танка осуществлялся в течение восьми лет, с 1933 по 1940. (DrafModel 2008-2).

 

78. Подборка для диорам. Бочка, канистра в М1:25. Пилоты в М1:33. A6M5 "ZERO", B6N2 "TENZAN", D4Y2 "Judy" в M1:200. (GPM).

 

79. Мостовой танк ИТ-28. Мостовой танк ИТ-28 был создан на Ленинградском Кировском заводе в 1940 году. В качестве базы послужил серийный танк Т-28Э. Вместо башен и подбашенной коробки была установлена восьмигранная рубка с толщиной брони от 30 до 50 мм и наклоном листов от 8 до 25°. В лобовом листе рубки размещались два пулемета ДТ в шаровых установках с секторами обстрела: горизонтальным - 42° и вертикальным - 32°. Боекомплект пулеметов состоял из 4473 патронов. Сверху на рубке монтировался двухколейный мост длиной 13,3 м, шириной 3,35 м. Для наводки моста танк был оборудован специальным мостовым приводом, включавшим в себя устройство отбора мощности от двигателя, муфту сцепления, коробку передач, гидравлический привод, промежуточную передачу, привод главных рычагов, главные рычаги и механизм управления. Конструкцию мостового оборудования разработали специалисты НАТИ. Масса танка с мостом составила 29т, без моста - 25 т. Габариты с мостом: 13,3х3,5х3,7 м, без моста: 7,36х2,87х3,77 м (с рычагами, уложенными по-походному). Силовая установка осталась прежней. Скорость движения танка с мостом по проселочной дороге достигала 14 км/ч. Ширина перекрываемого мостом препятствия - до 12,5м. Испытания ИТ-28 проводились в июне 1940 года. В результате их было выявлено, что прочность механизмов мостового привода и прочность металлоконструкции моста достаточны для пропуска танков массой до 50 т. Для получения более полных тактических и технических данных было признано необходимым провести испытания танка в войсковых условиях. Из этого можно сделать вывод о том, что к июню 1941 года ИТ-28 вряд ли производился серийно. Возможно, было построено 1-2 опытных образца. (Modelik 2009-2).

 

80. БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2008 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2007 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств. (Левша).

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120  121-140  141-160 

 

 

TopList