Бумажные модели: распечатай, выреж и склей.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА - MILITARY

1-20  21-40  41-60  61-80 81-100 101-120  121-140  141-160 

81. 39M «Чабо» (венг. 39M, Csaba) — венгерский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Создан фирмой «Олвис-Штраусслер» в 1938—1939 годах. Назван в честь Чабы, легендарного младшего сына Аттилы. За время серийного выпуска в 1940—1944 годах было выпущено 135 бронеавтомобилей «Чабо». Они использовались венгерской армией в роли разведывательных машин вплоть до 1945 года и к концу войны были уничтожены полностью. (Kancho).

depositfiles.com - letitbit.net

 

82. T-34 (или «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. 82. Willys MB - легендарный американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную Армию «виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MА) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. С 20 мая по 10 июля 1943 года три автомобиля Willys MB проходили испытания под Кубинкой и показали себя очень хорошо.
depositfiles.com

 

83. «Фердинанд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjager Tiger (P), Sturmgeschutz mit 8,8 cm PaK 43/2 и Sd.Kfz.184. Эта боевая машина является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. САУ «Фердинанд» была разработана в 1942—1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger (P) разработки Фердинанда Порше. Дебютом «Фердинанда» стала Курская битва, где бронирование этой САУ продемонстрировало свою малую уязвимость для огня советской основной противотанковой и танковой артиллерии. В дальнейшем эти машины участвовали в боях на Восточном фронте и в Италии, закончив свой боевой путь в пригородах Берлина. (GPM 147).

depositfiles.com

 

84. «Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях танки не применялись, а при подходе войск РККА были частично разрушены немцами на испытательном полигоне в Куммерсдорфе с целью не допустить захвата. Позднее из этих танков в СССР была восстановлена одна машина. (GPM 111).

depositfiles.com

 

85. B1 «Кентавр» (итал. Centauro — «кентавр») — итальянский современный тяжёлый бронеавтомобиль, часто классифицируемый также как истребитель танков. Создан концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии на роль разведывательной машины, способной также к борьбе с вражеской бронетехникой. Серийное производство «Кентавра» осуществлялось с 1991 по 2006 год, всего было выпущено 484 машины этого типа, часть из которых, помимо Италии, была экспортирована Испании. Помимо бронеавтомобиля, на общей с ним базе была создана боевая машина пехоты «Фреччиа», состоящая на вооружении Армии Италии, а также бронетранспортёр, не вышедший за стадию прототипа. (Modelik 1997-1).

depositfiles.com

 

86. PzKpfw VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также обозначался как SdKfz 181. Впервые танки «Тигр I» пошли в бой в августе 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. На момент создания машина являлась сильнейшей по вооружению и бронированию среди всех танков мира; такое положение сохранялось как минимум до ноября 1943 года. Изначально танк назывался PzKpfw VI Ausf. H «Tiger», но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру «I» для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как «Тигр II». Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна; обозначения машин раннего и позднего выпуска PzKpfw VI Ausf. H и PzKpfw VI Ausf. E были введены сугубо в административно-учётных целях. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI. (Mikro model 1990-2).

depositfiles.com

 

87. Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк. Леопард 2 является одним из наиболее успешных и распространённых, а по некоторым оценкам также и наиболее совершенным ОБТ в мире. На сегодняшний день произведено порядка 3500 танков этого типа, которые стоят на вооружении армий ФРГ, Австрии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции и других. В 1985-1987 гг. производилась пятая серия машин, получивших самые серьёзные улучшения из предпринятых на тот момент: резкое увеличение бронезащиты башни, дополнительные меры по повышению выживаемости экипажа, введение усовершенствованного баллистического вычислителя в СУО, введение в боекомплект снарядов повышенной мощности. Масса Леопарда 2А4 возросла до 55 тонн. (Fly Model 119).

depositfiles.com

 

88. Полугусеничный тягач Sd Kfz 7. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 7 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ширина гусеницы составляла 360 мм. (GPM 127).

depositfiles.com

 

89. Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd Kfz 141 (Sonderkraftfahrzeuge 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны до их полного уничтожения в боях. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на значительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси, захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной Армией. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения. (ModelCard 080).

depositfiles.com

 

90. T-28 — трёхбашенный советский средний танк 1930-х годов. Первый в СССР средний танк, запущенный в массовое производство (выпущено более 500 шт.). Использовался в «Освободительном походе» на Западную Украину, Зимней войне и на начальном этапе Великой Отечественной. Серийный выпуск танка осуществлялся в течение восьми лет, с 1933 по 1940.(GPM 097).

depositfiles.com

 

 

91. БА-64 — лёгкий полноприводный бронеавтомобиль с колёсной формулой 4?4. Использовался Советской Армией с 1942 года до начала 1960-х годов для задач разведки и боевого охранения. Всего было построено 9110 машин этой марки (3901 БА-64 и 5209 БА-64Б). Армия получила 8174 БА-64 (из них 3390 с радиостанцией), остальные бронеавтомобили предназначались для нужд НКВД и для подразделений армий союзников СССР.(Modelik 2003-04).

depositfiles.com

 

92. MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня. Разработана фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control (США). Принята на вооружение сухопутных войск США в 1983 году. Пусковая установка смонтирована на гусеничной базе американской боевой машины пехоты М223 «Bradley». В кабине размещается боевой расчет из трёх человек: командир установки, наводчик и механик-водитель. настоящее время (2009 г.) состоит на вооружении армий 15 стран мира. Впервые MLRS использовались США в 1991 году в войне в Персидском заливе.(JMK_2007_6).

depositfiles.com

 

93. Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd Kfz 141 (Sonderkraftfahrzeuge 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны до их полного уничтожения в боях. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на значительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси, захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной Армией. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.(GPM 084).

depositfiles.com

 

94. LT vz.38 (Panzerkampfwagen 38(t), Pz.Kpfw.38(t)) — чешский лёгкий танк времён Второй мировой войны. Начал производиться в 1938 году. Экспортировался в различные страны: Швеция, Иран, Швейцария, Перу, Латвия. Было выпущено примерно 1400 танков 8 вариантов (Ausf A/B/C/D/E/F/S/G) в различных модификациях. Считается лучшим танком чешской постройки. Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях. На 1 июня 1941 г. в наличии насчитывалось 763 Pz.Kpfw.38(t). Вместе со 189 трофейными LT-35 они составляли почти четверть танкового парка вермахта. На 22 июня 1941 года танковых дивизиях вермахта, направленных в Россию насчитывалось около 600 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 18 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР. В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны либо вышли из строя по техническим причинам. Уцелевшие машины немецкое командование использовало в качестве учебных машин, а также для борьбы с партизанами. Часть машин (порядка 40) была передана словацкой армии.(GPM 043).

depositfiles.com

 

95. БРДМ-1 — бронированная разведывательно-дозорная машина. Советская лёгкая плавающая бронемашина. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 была разработана конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 г. по 1966 г. БРДМ представляла собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.(Modelik 1998-2).

depositfiles.com

 

96. LAV-25 — канадская боевая машина пехоты. Выпускалась компанией «Дженерал Моторс оф Кэнада» (GMC). Разработана на основе колёсных многоцелевых боевых машин «Пирана». Первые LAV-25 поступили на вооружение Корпуса морской пехоты США в октябре 1983 г. Корпус морской пехоты получил 759 LAV всех видов. Стоимость одной машины в середине 1990-х составляла около 900 000 долларов. (FLY MODEL 073).

depositfiles.com

 

97. MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня. Разработана фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control (США). Принята на вооружение сухопутных войск США в 1983 году. Пусковая установка смонтирована на гусеничной базе американской боевой машины пехоты М223 «Bradley». В кабине размещается боевой расчет из трёх человек: командир установки, наводчик и механик-водитель. В настоящее время состоит на вооружении армий 14 стран мира: Бахрейна, Норвегии, Франции, Германии, Греции, Израиля, Италии, Японии, Южной Кореи, Голландии, Турции, Великобритании и др. (Model Card 57).

depositfiles.com

 

98. Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны. На базе Т-60 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. Вскоре после окончания войны Т-60 был снят с вооружения Советской армии, до настоящего времени сохранилось не более пяти подобных танков в музеях России и Финляндии. (Model Card 81).

depositfiles.com

 

99. Меркава (ивр. колесница) — серия основных боевых танков, разработанных и произведённых в Израиле. На экспорт не поставлялся, состоит на вооружении исключительно ВС Израиля. Стальной макет танка был изготовлен уже в апреле 1971-го, в течение 1972-го отрабатывалась концепция переднего размещения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) на переделанном танке «Центурион». В декабре 1974-го были построены первые два опытных образца. Первые 4 серийных танка были переданы АОИ в апреле 1979-го, а в октябре того же года «Меркава Мк.1» была официально принята на вооружение. Характерной особенностью танка является компоновка с расположением моторно-трансмиссионного отделения в передней части корпуса. Такое конструктивное решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа, так как качество броневой стали невелико. Кроме того, высвобождается значительный заброневой объем кормовой части корпуса машины, что позволяет разместить в нем дополнительное количество боеприпасов либо использовать его для перевозки десанта или раненых, появляется возможность покидать экипажу танк через броневую дверь в корме. (GPM 033).

depositfiles.com

 

100. «Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Пантера») — немецкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк вермахта. По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком, её именовали как Т-5 или Т-V. В ведомственной сквозной системе обозначений военной техники нацистской Германии «Пантера» имела индекс Sd.Kfz. 171. Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» является лучшим немецким танком Второй мировой войны и одним из лучших в мире. В марте 1944 года в серию пошла самая массовая модификация танка «Пантера». Версия Ausf. G имела более простой и технологичный корпус, из лобового листа была удалена люк-пробка механика-водителя, угол наклона бортов уменьшен до 30° к нормали, а их толщина доведена до 50 мм. На поздних машинах этой модификации была изменена форма маски орудия для предотвращения рикошетов снарядов в крышу корпуса. Боекомплект пушки увеличен до 82 выстрелов. (GPM 040).

depositfiles.com

 

1-20  21-40  41-60  61-80 81-100 101-120  121-140  141-160 

 

 

TopList