КОРАБЛИ – SHIPS
1-25
26-50
51-75
76-100
101-125
126-150 151-175
151. Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. (MON).
152. Колесный пароход "Марк Твен". (Albatros).
153. Китайский броненосец 1885 "Ting Yuen". (Valey Studio).
154. Фрегат Aquitaine. Фрегаты типа FREMM (фр. Fregate multi-mission, итал. Fregata multi-missione, рус. многоцелевые фрегаты) — многоцелевые фрегаты, разработанные компаниями DCNS (англ.)русск. Armaris (Франция) и Fincantieri (Италия). Предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам противника.
155. Enterprise (1776) — шхуна (20 декабря 1776 — февраль 1777). Континентальный флот США. (War Artisan's).
156. PT-109 was a PT boat (Patrol Torpedo boat) last commanded by Lieutenant, junior grade (LTJG) John F. Kennedy (later President of the United States) in the Pacific Theater during World War II. Kennedy's actions to save his surviving crew after the sinking of the PT-109 made him a war hero, which proved helpful in his political career. (Answer-KET_2004-03_Pt-109).
157. В 1905 году в Саратове по заказу торгового дома Бореля был построен колёсный буксирный пароход, который получил имя «Ваня». До Гражданской войны он работал на Волге. В 1918 году он был направлен в Нижний Новгород и был переоснащён на заводе «Нижегородский теплоход» для ведения боевых действий в составе Волжской военной флотилии. На судне были выломаны внутренние помещения для установки фундаментов под морские орудия, была бронирована рулевая рубка, бронёй было прикрыто котельное отделение. При оснащении судна были установлены два 75-миллиметровых орудия и одно 37-миллиметровое, а также 6 пулемётов Максим. Судну был присвоен бортовой номер 5. (Бумажное моделирование 089).
158. В«Такао» — тип тяжёлых крейсеров японского императорского флота. Всего построено 4 единицы — «Такао» (Takao), «Атаго» (Atago), «Тёкай» (Chokai), «Мая» (Maya). «Такао» — заложен 28 апреля 1927 г., спущен 12 мая 1930 г., вошёл в строй 31 мая 1932 г. 23.10.1944 тяжело повреждён американской ПЛ «Дартер». Вернулся в Сингапур, где подвергался бомбардировкам. Сел на грунт после взрыва мин замедленного действия. После войны разобран на металлолом. (Digital Navy).
159. В«Такао» — тип тяжёлых крейсеров японского императорского флота. Всего построено 4 единицы — «Такао» (Takao), «Атаго» (Atago), «Тёкай» (Chokai), «Мая» (Maya). «Такао» — заложен 28 апреля 1927 г., спущен 12 мая 1930 г., вошёл в строй 31 мая 1932 г. 23.10.1944 тяжело повреждён американской ПЛ «Дартер». Вернулся в Сингапур, где подвергался бомбардировкам. Сел на грунт после взрыва мин замедленного действия. После войны разобран на металлолом. (Digital Navy).
160. «Ямато» — линкор японского императорского флота времен Второй мировой войны типа «Ямато». «Ямато», первый из линкоров своей серии, был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Он был спущен на воду 8 августа 1939 года, и официально вступил в строй 16 декабря 1941 г.; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года. 7 апреля 1945 года начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3061 член экипажа погиб. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков. (Digital Navy).
161. Orkan - малый ракетный корабль проекта 660 (код НАТО: Sassnitz), входит в состав военно-морского флота Польшы. Как и другие корабли типа: "Grom" и "Piorun" был построен в ГДР. После воссоединения Германии, Польша приобрела корпуса, завершила строительство, а затем вошли в состав 31 судов ракетных кораблей дивизиона 3-й флотилии. С 2011 года входит в дивизион военных кораблей. (Halinski Nr2).
162. Эсминец Halland и торпедный катер Plejad. Тип «Халланд» (швед. Hallandsklass) — серия шведских эсминцев 1950-х годов. В 1951—1956 годах для КВМС Швеции были построены два корабля этого типа. В 1955 году было принято решение о строительстве ещё двух кораблей, но в 1958 году оно было отменено. Ещё два корабля этого типа были построены в 1955—1958 годах по слегка изменённому проекту для ВМС Колумбии. После проведённой в 1967 году модернизации, два шведских эсминца стали первыми после советских кораблями этого класса, вооружёнными противокорабельными ракетами. Помимо этого, в 1960-х годах корабли ещё неоднократно модернизировались. Сняты с вооружения оба шведских корабля были в 1982—1984 годах, колумбийские же прослужили немногим дольше — до 1984—1986 годов. Торпедные катера
(Motortorpedbatar) тип "Plejad". T 102 "Plejad" заложен "Fr. Lursen-Werft" в Вегезаке, спущен 21 ноября 1953, вступил 21 мая 1954, исключен 1 июля 1977, 10 октября 1977 продан Г. Самуэльссону (G. Samuelsson) в Аским. (JSC 068).
163. Торпедный катер типа "Dark". Дальнейшим развитием концепции универсального катера со сменным вооружением стали торпедные катера типа "Дарк” (Dark),строившиеся серией из 12 единиц в 1954—58 гг. Эти катера, как и предыдущие, имели стандартное водоизмещение 50 тонн. Деревянный гладкопалубный корпус завершала небольшая рубка с открытым ходовым мостиком. В конструкции корабля присутствовал один необычный элемент. На корме ниже ватерлинии установили управляемую транцевую плиту, которая позволяла изменять гидродинамические режимы плавания. Двухвальная силовая установка катера состояла из двух дизелей суммарной мощностью 5000 л.с., обеспечивавших скорость полного хода до 40 узлов. В торпедном варианте на "Дарк” ставили четыре 533-мм однотрубных торпедных аппарата и один 40-мм автомат, размещенный перед рубкой. Артиллерийский вариант предусматривал установку одного универсального 114-мм орудия и одного 40-мм автомата, либо двух 40-мм и двух 20-мм автоматов. Помимо британского флота, 5 катеров типа "Дарк” были построены для Бирмы, 2 для Финляндии, 1 для Японии. (Maly Modelarz 1958-06).
164. Эскадренный миноносец типа "Smaland" борт. № 19 (с № J 19) заложен "Eriksbergs Mekaniska Verkstad" в Гeтеборге в 1951, спущен 23 октября 1952, с строился как ракетный эскадренный миноносец с ПКР Rb 08, вступил 12 января 1956, модернизирован и перевооружен ПКР Rb 315, исключен 1 июля 1984 и установлен как мемориальный корабль в музее "Goteborgs Maritima Centrum" в Гётеборге.
Подводная лодка (Undervattensbatar) тип "Hajen" (Стр. № 383) борт. литера Hj (с Haj)
Заложена "Kockums Mekaniska Verkstad" в Мальмe в 1953, спущена 11 декабря 1954,
вступила 28 февраля 1957, исключена 1 июля 1980 и разобрана на металл.
Подводная лодка (Undervattensbatar) тип "Nordkaparen" (Стр. № 432) борт. литера Nd (с Nor)
Заложена "Kockums Mekaniska Verkstad" в Мальмe в 1959, спущена 8 марта 1961,
вступила 4 апреля 1962, исключена в 1988 и установлена в музее "Goteborgs Maritima
Centrum" в Гётеборге.
Торпедный катер (Motortorpedbatar) T 28 (стр. № 273) заложен "Kockums Mekaniska Verkstads AB" в Мальмё, спущен в 1943, вступил 13 сентября 1943, исключен 15 мая 1959 и продан. (JSC 069).
165. ОХОТНИК ЗА ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ — небольшое быстроходное моторное судно, снабженное глубинными бомбами и приборами для выслушивания подводных лодок; применяется для отыскивания и уничтожения подводных лодок. (Maly Modelarz 1963-01-02).
166. Траулер Кольберг KOL-60 (K-15R) рыболовецкого кооператива "Барка" с Кольберга/Колобжега, года выпуска с 1957 по 1959. (ProModel 2001-3).
167. Рыболовная шхуна "Сельма". (Schreiber-Bogen 585).
168. «Бисмарк» — линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю. (HMV).
169. Судно "Zakyntos" (Греция) класса "Зубр", известное еще как "Проект 12322", является малым десантным судном на воздушной подушке разработки советских времен. После рассекречивания данного проекта суда класса "Зубр" были признаны самыми большими в мире судами на воздушной подушке. В настоящее время суда этого класса стоят на вооружении военно-морских флотов Украины, России и Греции. Интересен тот факт, что "Зубр" стал первым судном советского производства, купленным и принятым на вооружение страной-членом НАТО. Размеры судна "Зубр" составляют 57.3 метра в длину, 25.6 метра в ширину и 21.9 метра в высоту. Водоизмещение составляет 555 тонн. Запаса топлива в баках судна достаточно для преодоления расстояния в 300 морских миль (550 км), а максимальная скорость, развиваемая судном составляет 60 узлов (111 км/ч). Судно управляется и обслуживается экипажем, численностью 27 человек. Вооружение судна "Зубр" состоит из артиллерийского и ракетного вооружения. На судне установлены две 30-мм автоматические артиллерийские системы АК-630 с боекомплектом в 3000 снарядов к каждой из них. Ракетное вооружение представлено двумя пусковыми установками А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов, боекомплект к каждой установке содержит по 66 НУР-ов. В качестве противовоздушного оборонительного вооружения используются переносные зенитные комплексы "Игла" в количестве 8 единиц. (Modelarstwo Okretowe 2012-01 Spec-13).
170. «Альбакор» (USS «Albacore», AGSS-569) — скоростная экспериментальная дизель-электрическая субмарина (AGSS) ВМС США, построенная в 1953 году. Отличалась корпусом принципиально новой формы, широко используемой впоследствии при строительстве подводных лодок многих стран. Породила термин «альбакоровский корпус». Укороченный корпус «Альбакора» был выполнен в виде тела вращения с отсутствием выступающих частей, за исключением небольшой рубки. Все поперечные сечения средней части корпуса были сделаны максимально приближёнными к круглым. Носовая и кормовая оконечности имели заострённую эллипсоидную форму. Для снижения сопротивления трения и шумности наружная обшивка корпуса была отполирована. «Альбакор» находилась в составе ВМС США до 1 сентября 1972 года, когда она была списана и переведена в резерв с нахождением в порту Филадельфии. В резерве «Альбакор» находился до 1984 года, когда ПЛ была отбуксирована обратно в Портсмут, штат Нью-Гемпшир, чтобы стать музеем. Она покоится на высоте 27 футов выше уровня воды в сухом бассейне. Открыта для обзора публики и проведения экскурсий с 1985 года. (Modelik 2012-11).
171. Бронепалубный крейсер «Виктория Луизе» (нем. Victoria Louise) — немецкий бронепалубный крейсер одноименного типа. В начале Первой мировой войны крейсер использовался в качестве корабля береговой обороны, но в ноябре 1914 года был превращён в плавучую казарму. 1 октября 1919 года корабль был выведен из состава флота. Позднее перестроен в грузовой пароход под именем «Флора». В 1923 году продан на металлолом в Данциг. (HMV).
172. Римское грузовое судно. (Schreiber Bogen).
173. «Запорожье» (укр. Запоріжжя) — украинская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Входила в состав ВМФ СССР, после раздела Черноморского флота в 1997 году является единственной украинской субмариной. Построена в Ленинграде. Спущена на воду 29 мая 1970 года, 6 ноября 1970 года вошла в состав Северного флота под обозначением Б-435. За 20 лет службы в составе ВМФ СССР совершила 14 дальних походов, в том числе в 1971 году посетила Гавану, в 1977 году в процессе боевой службы нанесла визит в Тунис. Летом 1990 года по внутренним водным путям переведена на Чёрное море, 27 августа вошла в состав Черноморского флота, зачислена в 153-ю бригаду 14-й дивизии подводных лодок. Базировалась в Южной бухте Севастополя. В 1997 году при разделе Черноморского флота СССР между Россией и Украиной Б-435 была передана Украине и получила имя U01 «Запорожье» (укр. Запоріжжя). По состоянию на март 2012 года U01 находилась в строю, являясь единственной украинской подводной лодкой и единственным кораблём проекта 641, до сих пор находящимся на вооружении. (AUM 2012-10).
174. «Грозный» — эскадренный миноносец типа «Грозный» Второй Тихоокеанской эскадры, принявший участие в Цусимском сражении. 13 июля 1903 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1903 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 6 июля 1904 года, вступил в строй осенью 1904 года. 6 ноября 1905 года «Грозный» был перечислен в состав Сибирской флотилии. В 1910 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах. В 1913 году был перевооружён. В ноябре 1916 года эсминец «Грозный» был переведён в резерв. Осенью 1917 года вместе с эсминцем «Бойкий» он ушёл в заграничное учебное плавание, сопровождая вспомогательный крейсер «Орёл» с гардемаринами на борту.12 декабря 1917 года вошёл в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на хранении. После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ. (Бумажное моделирование 113).
175. «Йорк» — тип тяжёлых крейсеров британского королевского флота. Всего построено 2 единицы — «Йорк» (York), «Эксетер» (Exeter). «Эксетер» — заложен 1 августа 1928 г., спущен 18 июля 1929 г., вошёл в строй 27 июля 1931 г. (JSC 403).
1-25
26-50
51-75
76-100
101-125
126-150 151-175