AVIA 15
Загрузка...

 

САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ - AIRPLANES, HELICOPTERS

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

281. МиГ-25 (изделие 84, самолёт Е-155П, по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт — «крылан») — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича. В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предпола­гаемую угрозу со стороны американского сверхзвуково­го бомбардировщика B-58 и его модернизированных последователей, а также перспективного XB-70 «Валькирия» и разведчика SR-71, которые в перспективе были способны развивать трёхкратную скорость звука. ОКБ А. Микояна был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м. Приказ по ОКБ о начале работ по теме Е-155 от 10 марта 1961 года. Опытная машина Е-155Р-1 была готова к декабрю 1963 года. Заводские испытания начались с 6 марта 1964 года. В 1977 году летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37 650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. МиГ-25БМ (1983 год) — самолёт прорыва ПВО. Всего было выпущенно менее 40 единиц. Основное вооружение — 4 ракеты X-58 с пассивной радиолокационной головкой четырех поддиапазонов и станция обнаружения целей «Сыч-М». Мог нести ракеты с ЯБЧ малой мощности. После нанесения удара по РЛС противника из стратосферы, обеспечивались условия действий других родов авиации на оперативную глубину (до 500 км от линии фронта). После распада СССР были уничтожены на авиабазе «Барановичи» в Беларуси (1993). (AUM 2012-11).

depositfiles.com

 

282. Lublin R.XIII — польский самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. 19 сентября 1932 года производитель получил заказ на новые версии самолётов: 120 R.XIII, в том числе 50 R.XIIIС (модификация с кольцом Тауненда). 5 февраля 1934 года заказ был увеличен до 170 самолётов, часть из котрых представляла из себя новые варианты самолёта. В том числе среди них были и 48 машин R.XIIID. Эти машины были длиннее, а также на них ставились заслонки двигателя с регулировкой жалюзи. Впервые самолёт был опробован 28 мая 1932, а в августе были испытаны ещё два экземпляра. (MPModel 2008-01).

depositfiles.com

 

283. Sopwith 7F.1 Snipe — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны. В Первую Мировую войну самолеты фирмы Сопвич внесли значительный вклад в победу союзников. А Сопвич "Кэмел" можно считать визитной карточкой истребительной авиации Британии, и 2790 сбитых им самолетов лучшее тому подтверждение. ически, первым прототипом "Снайпа" следует считать машину с номером В9963 и двигателем B.R.2, которая 23 ноября 1917 года вышла на испытания. Второй прототип "Снайпа" испытывался в Мартлешаме (Martlesham Heath) в декабре 1917 года, но, к разочарованию конструкторов, он не смог превысить показатели "Кэмела" F.1 с двигателем B.R.1 и слегка уступал "Дельфину". Бортовое вооружение, состоящее из 2 пулеметов Виккерс, имело боезапас вполовину меньший, нежели у "Кэмела". Первым боевым подразделением, получившим "Снайпы", стала 43-я эскадрилья RAF, которая получила их 23 сентября 1918 года. На протяжении семи недель эскадрилья занималась эскортированием D.H.9 соседней 107 эскадрильи. (MPModel 2010-06).

depositfiles.com

 

284. Curtiss-Wright CW-21 — американский истребитель, разработанный в середине 30-х годов фирмой «Кертисс-Райт». Этот легкий истребитель не был принят на вооружение ВВС США. Небольшая серия из 24 самолетов была закуплена колониальными войсками Голландской Ост-Индии (ML-KNIL), где они приняли участие в оборонительных боях с ВВС Японии в феврале-марте 1942 года. Планировалось также производство CW-21 в Китае, куда был поставлен первый летный экземпляр машины и три истребителя CW-21A, отличавшихся иной конструкцией шасси. Однако, производство CW-21 в Китае так и не было развернуто. CW-21 известен своей уникальной скороподъемностью — 22,9 м/сек. Для сравнения, скороподъемность немецкого истребителя Ме-109Е составляла 15,8 м/сек, столько же развивал японский истребитель А6М2 «Зеро»- основной противник CW-21 во время боев за остров Ява. Скороподъемность британского истребителя «Спитфайр» Mk.1 составляла 13,0 м/сек. Необходимо, однако, указать, что высокая скороподъемность CW-21 была достигнута за счёт его прочности и живучести. (MPModel 2010-09).

depositfiles.com

 

285. В 1905 году при механическом отделении Киевского политехнического института (КПИ) по инициативе Николая Андреевича Артемьева (1870—1948) была организована воздухоплавательная секция. Таковым было начало деятельности второго по величине и значимости авиационного центра России. В последующие годы в Киеве работали: Александр Сергеевич Кудашев — создатель и испытатель первого русского самолета (1910 г.), Дмитрий Павлович Григорович и Игорь Иванович Сикорский — известнейшие авиаконструкторы, а также Д. Л. Томашевич, Ф. Ф. Терещенко, В. П. Григорьев, братья Е. И. Касяненко, И. И. Касяненко, А. И. Касяненко и многие другие. С началом первой мировой войны у братьев Касяненко возникла мысль о постройке боевого самолета. Идея создания сверхманевренного истребителя с цельноповоротной бипланной коробкой, обеспечивающей изменение траектории полета за счет управляемого вектора подъемной силы, была предметом многих споров и обсуждений между молодыми инженерами. Предлагались и отвергались разнообразные варианты аэродинамической компоновки будущего самолета, пока Андрей Касьяненко не предложил необычную схему крылатой торпеды. «Торпеда» — так и был назван самолет, официальное обозначение которого - КПИ-5. Корпус истребителя КПИ-5 представлял собой тело вращения удлиненной каплевидной формы со слегка скругленной носовой частью и явно заостренным стекателем в крайней задней точке. Миделевое сечение корпуса было расположено примерно на 40%-ной отметке его общей длины, составляющей 7 м. Площадь миделя 0,725 м2 соответствовала диаметру мотора Гном «Моносупап», 0,95 м. Такое расположение двигателя преследовало цель обеспечить пилоту максимально возможный передний обзор (его сиденье было размещено в носовой части фюзеляжа) и наиболее удобные условия для прицеливания и обстрела передней полусферы. В самом носу фюзеляжа был установлен английский пулемет «Браунинг» (вероятно, речь идет о пулемете Льюис с дисковым магазином. Американский пулемет Браунинг имел ленточное питание — прим. авт) со сменным дисковым магазином на 47 патронов (48-й в стволе) калибра 7,71 мм. Управление огнем авиатор мог производить тросовой тягой. Заменить магазин можно было только на земле. Пулемет при этом необходимо было извлекать наружу через проем кабины. Прицеливание в бою пилот должен был осуществлять одному ему известным способом, возможно так, как это делали американские ковбои, стреляя от пояса. Топливная емкость была распята между шпангоутами № 4 и 5. Далее, к самому мощному поперечному элементу фюзеляжа, шпангоуту № 6, крепился коленчатый вал и осевая трансмиссия ротативного двигателя «Моносупап». Для охлаждения цилиндров мотора и подачи воздуха в карбюратор в бортах фюзеляжа между шпангоутами № 5 и № 6 были проделаны прямоугольные вырезы обшивки, перекрытые металлической сеткой. Сам двигатель и его отводной вал были поддержаны восемью стойками от узлов заделки стрингеров фюзеляжа. Что же касается конкретно самолета КПИ-5, то он строился в мастерских Киевского политехнического института в 1916 году. Испытания начались лишь в конце июня 1917 года, поскольку институтской производственной базе был сделан крупный заказ на воздушные винты для самолетов-истребителей РБВЗ С-16 конструкции Игоря Ивановича Сикорского. Летные испытания закончились при... первой же попытке разгона по Сырецкому аэродрому. 1 июля 1917 года при падении после энергичного подлета произошла поломка. Самолет резко ударился хвостом, при этом был сломан костыль, затем винт и хвост фюзеляжа. Разбегаясь, естественно, по прямой Андрей Касяненко, по-видимому, очень резко поставил бипланную коробку в положение «на взлет». Сбалансировать машину цельноповоротным стабилизатором не удалось. Летчик не пострадал. Другие сведения пока не найдены. (Бумажное моделирование 104).

depositfiles.com

 

286. МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977 года. Предпроизводственный самолёт был впервые замечен разведывательными спутниками США в ноябре 1977 года и получил обозначение Ram-L (означет город Раменское - место над которым впервые заметили самолёт). Из-за задержек связанных с потерей двух прототипов в авариях серийное производство было развёрнуто только в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». В августе 1983 года первые серийные МиГ-29Б начали поступать на авиабазу Кубинка. Машина успешно прошла государственные приёмные испытания в 1984 году, после чего начались её поставки в подразделения фронтовой авиации. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 года цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.(Самолеты мира).

depositfiles.com

 

286. А-50 (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010 и 2013 годов в Москве. (DI-3).

depositfiles.com

 

287. Fokker Dr. I (триплан) — истребитель военно-воздушных сил Германии во время Первой мировой войны. Самолет использовался в небольших количествах и имел много структурных проблем. Стал известен, как самолет, в котором Манфред фон Рихтгофен («Красный барон») выиграл последние 20 сражений, и в котором он был убит 21 апреля 1918 года. (Schreiber-Bogen).

depositfiles.com

 

288. И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Всего из Советского Союза был поставлен 131 самолет, который прибыл до августа 1937 г. А в августе в Испании уже были выпущены первые 3 истребителя местной постройки. И-15 из всей гаммы советских конструкций стал единственным выбранным испанцами для серийного производства.
Фиат CR.32 (итал. Fiat CR.32) — одноместный цельнометаллический истребитель-биплан. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Серийное производство велось с февраля 1935 по осень 1939 года на заводе Фиат в Турине. Самолёт производился по лицензии испанской фирмой «Испано-Сюиза» под наименованием Испано Ha-123L Чирри (исп. Hispano Ha 132L Chirri). В Испании изготовлено 100 истребителей.
Dewoitine D.37 - одноместный истребитель, моноплан-парасоль смешанной конструкции. Первый полет опытного экземпляра D.37 состоялся в августе 1932 г. Вместе с самолетами «луар», несколько «девуатинов» в августе —сентябре 1936 г. прибыли в Испанию. Количество прибывших тогда машин точно неизвестно, французский летчик А. Гидез в отчете указывал, что их было 14. На них воевала интернациональная эскадрилья (в основном с французскими летчиками «Испания») и эскадрилья «Лафайет» (в основном с испанцами). (Aviones_Historicos).

depositfiles.com

 

289. И-16, (rata (исп. крыса), mosca (исп. муха) (среди испанских республиканцев)) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Всего в Испанию было поставлено 276 самолетов модификаций тип 5, 6 10 и 4 УТИ-4.
Messerschmitt Bf 109 - одноместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Первый полет опытного экземпляра — в августе 1935 г. Серийно производился с начала 1937 до мая 1945 г.. К началу Гражданской войны в Испании самолет находился в стадии испытаний. Осень 1936 г., когда в небе появились СБ и И-16, превосходившие по скорости истребители противника, заставила немцев резко активизировать работы по созданию истребителей нового поколения. В конце 1936 — начале 1937 г. в состав «Легиона Кондор», наряду с опытным истребителем Не 112, вошло и несколько опытных Bf 109.
Фиат G.50 Фреччиа (итал. Fiat G.50 Freccia, «Стрела») — одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Джузеппе Габриелли. G.50 — первый итальянский цельнометаллический истребитель-моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси, однако большинство самолётов выпустили с открытой кабиной, так как закрытая кабина показалась итальянским пилотам неудобной. Серийное производство велось с ноября 1937 по август 1942 года. Боевая карьера G.50 началась в феврале 1939 года во время Гражданской войны в Испании. (Aviones_Historicos).

depositfiles.com

 

290. Норт Америкэн Р-51 Мустанг (англ. North American P-51 Mustang) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны. Самолёт был разработан и произведен компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство. Первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое давало ему дополнительную подъёмную силу, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта). (KEL 031).

depositfiles.com

 

291. Конкорд (фр. Concorde — «согласие») — англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации. «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году. «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов. Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной, в результате самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году. 25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях. (Mega Graphic).

depositfiles.com

 

1-20  21-40  41-60 61-80 81-100  101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300

 

 

TopList